Положение о комиссии по коррупции

Опубликовано admin - вт, 03/22/2022 - 16:53

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности на МГПУП «Коммунальник» комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 N 305-З «О борьбе с коррупцией» и типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 N 1732 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 267от 30.04.2019).

1.2.  Комиссия создается приказом директора МГПУП «Коммунальник» в количестве не менее 10 членов под председательством  директора а в случае его отсутствия исполняющего обязанности директора.

Состав комиссии формируется из числа работников предприятия, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, представителей юридических лиц и общественных объединений.

Членами комиссии одновременно не могут являться лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

1.3.  Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.         

1.4. Постановление (решение) комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения главным инженером предприятия и его заместителем, заместителями директора, директорами дочерних предприятий, начальниками и работниками структурных подразделений МГПУП «Коммунальник».

Необходимые меры по выполнению постановления (решения) комиссии должны быть приняты не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого постановления (решения) либо в иной срок, установленный комиссией.

Невыполнение (ненадлежащее выполнение) постановления комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

1.5. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

1.6.  Граждане и юридические лица вправе направить в комиссию предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в комиссию по противодействию коррупции ГО «ЖКХ Минской области».

1.7. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом "О борьбе с коррупцией", Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, руководящими указаниями Министерства ЖКХ Республики Беларусь, ГО «ЖКХ Минской области», Уставом предприятия и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Координация деятельности структурных подразделений предприятия, дочерних предприятий, по реализации мер по противодействию коррупции.

2.2.  Разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции на предприятии, анализ эффективности принимаемых мер, своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации.

2.3.  Формирование у работников предприятия антикоррупционного сознания и навыков поведения в сферах с повышенным риском коррупционных проявлений и ситуаций, связанных с конфликтом интересов.

2.4.  Анализ и обобщение поступающей информации, в том числе из государственных органов осуществляющих борьбу с коррупцией, о нарушениях антикоррупционного законодательства, совершенных работниками предприятия.

2.5.  Взаимодействие с государственными органами,  осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями, по вопросам противодействия коррупции.

2.6.  Своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации.

2.7.  Рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликтов интересов.

2.8.  Рассмотрение вопросов соблюдения правил корпоративной этики.

2.9. Рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1.  Разработка и утверждение  плана мероприятий по противодействию коррупции на предприятии.

3.2.  Мониторинг, выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции на предприятии.

3.3.  Заслушивание на заседаниях комиссии директоров дочерних предприятий, начальников подразделений предприятия о проводимой работе по профилактике коррупции.

3.4.  Рассмотрение материалов проверок, проведенных в порядке внутрихозяйственного контроля, проверок контролирующих органов, и оценка действий должностных лиц, допустивших нарушение актов законодательства и (или) локальных нормативных правовых актов предприятия, повлекшие за собой причинение имущественного вреда, совершение коррупционного правонарушения  либо создающие условия для проявления коррупции.

3.6.  Разработка на своих заседаниях  предложений по вопросам борьбы с коррупцией и совершенствование локальных нормативных актов регламентирующих данные вопросы. 

3.8.  Принятие решений о привлечении к дисциплинарной и иным видам ответственности, установленных законодательством, работников предприятия совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения.

3.9.    В установленном законодательными актами порядке запрашивает  информацию по вопросам противодействия коррупции.

3.10.   Ведёт учет поступающей информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками предприятия и работниками дочерних предприятий.

3.11.  Осуществляет анализ, обобщение и  выработку предложений о мерах реагирования на поступающую информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, правоохранительных и других государственных органов, в сообщениях средств массовой информации, включая сеть Интернет, по вопросам проявлений коррупции на предприятии и дочерних предприятиях.

3.12.  Выявление нарушений антикоррупционного законодательства работниками предприятия и дочерних предприятий.

3.13.  Анализ закупок и установление факторов, способствующих возникновению возможных коррупционных проявлений при их осуществлении.

3.14.  Рассмотрение фактов нарушения порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур государственных закупок и закупок за счет собственных средств, включая подрядные торги и переговоры в строительстве.

3.15.  Рассмотрение вопросов правомерности использования (распоряжения) имуществом предприятия, выделения работникам предприятия заемных средств.

3.17.  Рассмотрение обоснованности заключения договоров на условиях отсрочки платежа.

3.18.  Оценка эффективности осуществления внутрихозяйственного контроля.

3.19.  Рассмотрение вопросов возникновения просроченной дебиторской задолженности и  документов на списание безнадежной дебиторской задолженности (до принятия решения и отражения данной операции по бухгалтерскому учету) с оценкой действий должностных лиц, причин и условий её образования.

3.20.  Рассмотрение вопросов  правомерности расходования собственных и бюджетных средств предприятия.

3.21.  Привлечение для участия в заседаниях комиссии представителей правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов и организаций, а также средств массовой информации (в случае необходимости и с согласия их руководителей).

3.22.  Участие, в пределах своей компетенции, в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по выявлению и предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений.

3.23.  Принятие, в пределах своей компетенции, обязательных для исполнения структурными подразделениями и дочерними предприятиями решений, а также осуществление контроля  их исполнения.

3.24.  Рассмотрение вопросов освобождения работников от материальной ответственности за причиненный предприятию ущерб (вред) с оценкой правомерности  принятия таких решений.

3.25.  Анализ эффективности кадровой политики предприятия в противодействии коррупции.

3.26.  Рассмотрение характеристик претендентов на руководящие должности, ( начальник подразделения, начальник управления, директор дочернего предприятия и др.) с оценкой их морально-деловых качеств и принимаемых ими мер по обеспечению соблюдения законодательства по борьбе с коррупцией.

3.27.  Рассмотрение вопросов, по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника предприятия, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей.

3.28.  Рассмотрение вопросов о возможности назначения на должность государственного должностного лица и лица, приравненного к государственному должностному лицу предприятия, лиц, которые:

-    имеют судимость за коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы (кроме случаев, когда запрет на занятие этими лицами таких должностей установлен приговором суда или вытекает из актов законодательства);

- совершили коррупционные преступления и иные преступления против интересов службы, судимость за которые была снята или погашена;

- ранее привлекались к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с коррупцией.

3.29.  Давать антикоррупционную оценку локальным нормативным правовым актам, иным организационно-распорядительным документам, выпускаемым на предприятии.

3.30.  Инициировать и организовывать проведение на предприятии образовательных, воспитательных и информационно-пропагандистских мероприятий антикоррупционной направленности.

3.31.  Взаимодействовать с правоохранительными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, государственными органами, общественными объединениями,  средствами массовой информации и иными организациями по вопросам противодействия коррупции.

3.32.  Рассматривать предложения членов комиссии о  совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции.

3.33. Осуществление иных функций в целях противодействия коррупции на МГПУП «Коммунальник».

4. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ.

4.1.  Председатель комиссии:

- организует работу комиссии в соответствии с ее задачами и функциями;

- определяет дату, место и время проведения заседания комиссии;

- при отсутствии необходимого количества членов комиссии, достаточного для проведения заседания комиссии, назначает новую дату заседания комиссии, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания;

- утверждает повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;

- дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль выполнения поручений;

- согласовывает план документально-тематических проверок управления контроля и ревизии по вопросам профилактики правонарушений;

- принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию, при получении информации от члена комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в соответствии с обязанностями члена комиссии;

- принимает решение о созыве заседания комиссии при наличии соответствующего письменного предложения не менее одной трети от общего числа членов комиссии;

- несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

4.2. Секретарь комиссии:

- обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

- обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- составляет повестку дня заседания комиссии и представляет ее председателю комиссии для утверждения;

- извещает членов комиссии и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания комиссии и повестке дня заседания;

- ведет документацию комиссии;

- ведет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает ознакомление с протоколами членов комиссии и иных заинтересованных лиц, направляет им копии протоколов;

- осуществляет учет и хранение документации комиссии, в том числе протоколов заседаний комиссии и материалов к ним;

- регистрирует поступающие в комиссию заявления членов комиссии и передает их председателю комиссии для организации рассмотрения на заседаниях комиссии;

- осуществляет контроль за ходом выполнения постановлений (решений) комиссии и поручений её председателя. 

4.3.  Член комиссии вправе:

- вносить предложения в повестку дня заседания комиссии;

- вносить предложения о принятии комиссией конкретных решений по рассматриваемым вопросам;

- выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным им предложениям;

- задавать членам комиссии и другим лицам, участвующим в заседании комиссии, вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- при несогласии с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

- знакомиться с протоколами заседаний комиссии и другими  материалами, касающимися ее деятельности;

- запрашивать и получать доступ к любой информации и производственно-территориальным помещениям предприятия, в рамках выполнения решений комиссии или поручений её председателя;

- осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

4.4.  Член комиссии обязан:

- принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в т.ч. формировании повестки дня;

- участвовать в заседаниях комиссии, а при невозможности участия в них заблаговременно сообщать об этом председателю комиссии или его заместителю;

- по решению комиссии или поручению ее председателя принимать участие в мероприятиях по выявлению правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений, а также неисполнения  законодательства о борьбе с коррупцией;

- не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

- добросовестно и надлежащим образом исполнять, возложенные на него обязанности, постановления (решения) комиссии и поручения ее председателя;

- незамедлительно, в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с обязанностями члена комиссии;

- осуществлять иные действия в целях реализации возложенных на комиссию задач и функций.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

5.1.  Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами мероприятий по противодействию коррупции на МГПУП «Коммунальник»,  утверждаемыми на её заседаниях.

План работы комиссии с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов размещается на официальном сайте Общества в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе её деятельности конкретных нарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, предложений граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, других вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в сроки, определяемые председателем комиссии, но не реже одного раза в полугодие.

 Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети её членов.

5.3. Заседание комиссии проводится в соответствии с повесткой дня.

Допускается, рассмотрение на заседании комиссии вопросов, не включенных  в  повестку   дня,  при   наличии   достаточности   материалов для принятия комиссией решения: 

- по решению председателя комиссии;

- по предложению не менее одной трети от общего числа членов комиссии.

5.4. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии  принято решение об их приглашении на это заседание.

5.5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии.

5.6.    Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 7 членов комиссии.

5.7. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания комиссии, и проектов решений комиссии.

5.8. Члены комиссии, которые имеют личный интерес в решении по конкретному вопросу повестки дня заседания комиссии, не могут принимать участие в его рассмотрении.

5.9. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

5.10. Решения комиссии оформляются протоколом.

5.11.В протоколе заседания комиссии в обязательном порядке указываются:

- дата, место и время проведения заседания комиссии;

- наименование комиссии;

- сведения о членах комиссии и иных лицах, принявших участие в заседании комиссии;

- повестка дня заседания комиссии;

- содержание рассмотренных на заседании комиссии материалов, выступлений членов комиссии и других участников заседания;

- наличие особого мнения у членов комиссии по рассматриваемым вопросам;

- принятые комиссией решения;

- сведения о приобщенных к протоколу материалах.

5.12.  Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии.

5.13. Протокол заседания комиссии в 5-дневный срок со дня его подписания доводится секретарем комиссии до членов комиссии и иных заинтересованных лиц.

 

 

Заместитель  директора по идеологической и социально-кадровой работе                                                                                    В.Е.Альшевский